Как изменяется лицо футбола

В начало сайта

На пороге нового тысячелетия профессиональный футбол меняется радикально. Деньги диктуют свои условия. Сейчас футбол — это многомиллионный бизнес, который нуждается в серьезных денежных поступлениях. Пока что основной статьей доходов остается плата за билеты на стадион, причем наиболее выгодной и прибыльной аудиторией теперь считается так называемый средний класс.

Слишком долго администрация профессионального футбола как бы и не замечала того, что люди, приходившие на стадион, вынуждены толкаться на открытых террасах на холоде или под проливным дождем, да еще за свои деньги.

Европа первой подала положительный пример. И доказательство тому — замечательные стадионы, построенные в Италии, Германии и Испании. А вот Англия встрепенулась только тогда, когда на стадионах страны случилось несколько крупных трагедии, и правительство было вынуждено принимать меры уже в законодательном порядке.

После трагедии на «Хиллсборо» в 1989 г., когда 95 болельщиков «Ливерпуля» погибли во время полуфинального матча на Кубок Англии («Ли-верпуль» встречался с «Ноттингем Фо-рест»), всем клубам премьер-лиги было предписано в обязательном порядке оборудовать свои стадионы только сидячими местами.

Безусловно, все это требовало времени и денег, но необходимость в таких переменах возникла уже давно, несмотря на первоначальные протесты болельщиков, которые заявляли, что отказ от открытых стоячих террас обеднит игру и футбол потеряет свою привлекательность для зрителя, так как атмосфера на стадионе будет уже не такой заводной.

ЛИЦО В ТОЛПЕ. Благодаря развитой видеотехно югии во ie пщики имеют возможность увид стадионе «Арсенала»
ЛИЦО В ТОЛПЕ. Благодаря развитой видеотехно югии во ie пщики имеют возможность увид стадионе «Арсенала»

Однако английский футбол ничего не потерял, а, наоборот, только выиграл от таких перемен. Теперь, когда в стране появилось столько стадионов, оборудованных только сидячими местами, Англия снова имеет возможность выставлять свою кандидатуру на проведение крупнейших международных турниров. В 1996 г. она принимала финальную стадию чемпионата Европы, и теперь подала заявку на проведение чемпионата мира 2006 года.

И действительно, после предварительной проверки восьми стадионов, которые должны были принимать матчи чемпионата Европы 1996 г., Э. Уокер, начальник управления стадионов УЕФА, заметил: «Теперь футбольные стадионы Англии — лучшие в мире».

ЗАКРЫТЫЕ ЛОЖИ

Закрытые ложи приносят неплохой доход, позволяющий клубам не взвинчивать цены на остальные места на трибунах. Может быть, образ болельщика в дорогом костюме-тройке, который, покуривая сигару, наблюдает за игрой из застекленной ложи, действительно чужд старой футбольной традиции. Но сегодня футбол — это не просто спорт, а целая отрасль индустрии развлечений, которой необходима поддержка людей состоятельных. Корпоративные развлечения — это достаточно преуспевающий бизнес, и многие компании готовы платить немалые суммы для того, чтобы развлечь потенциальных клиентов, — скажем, пригласить их на интересный матч, усадить в отдельную закрытую ложу и при этом еще накормить обедом с вином.

КРЫТЫЕ СТАДИОНЫ

В июне 1992 i. в Американском кубке (US Cup) сборные Англии и Германии встречались на стадионе «Понтиак Силвердоум» близ Детройта. Этот матч стал революционным шагом в развитии мирового футбола. В первый раз международная встреча такого высокого уровня проходила на крытом стадионе, на искусственно выращенном газоне. Сегодня, когда последние достижения науки и техники активно используются в спорте, количество полностью крытых стадионов должно возрасти. Если в помещении удастся в точности воспроизвести игровые условия открытого поля, тогда крытые стадионы можно будет рассматривать как безусловный шаг вперед. Матчу, который проходит в закрытом помещении, не страшны никакие помехи в виде жутких погодных условий. Игрокам уже не придется возиться в грязи на размокшем поле, под проливным дождем или снегом. В свое время были испробованы и так называемые пластиковые поля с искусственным покрытием, но они не прижились. А вот полностью крытые стадионы, которые защищают болельщиков и игроков от капризов погоды, — это действительно звучит заманчиво

ВИДЕОЭКРАНЫ

Клубы уже давно ищут способы сделать так, чтобы зрители приходили на стадион пораньше. Один из таких способов подогревания зрительского интереса — разнообразные развлекательные мероприятия Практически каждый клуб изобретал какие-то предматчевыеразвлекаловки, по-разному воспринимавшиеся болельщиками. Первым британским клубом, установившим у себя на стадионе громадные видеоэкраны, был «Арсенал». Зрителям это понравилось. И действительно, любому любителю футбола — и уж тем более убежденному поклоннику определенной команды — всегда интересно просмотреть запись важных моментов запомнившихся им матчей или короткий видеофильм о любимом клубе. Теперь на некоторых стадионах такие экраны используют и для того, чтобы давать повтор забитых голов

СЕМЕЙНАЯ АУДИТОРИЯ

Для тою чтобы привлечь новую аудиторию, клубы идут на различные ухищрения — от выделения мест под отдельные семейные трибуны до обустройства детских яслей, где родители, пришедшие на матч, могли бы оставить ребенка С некоторым запозданием, но руководство клубов все-таки начало понимать, что если у отца семейства будет возможность сидеть на стадионе со своей женой, сыном или дочерью на местах, предназначенных только для них, он с удовольствием поведет свое семейство на матч. Семейные трибуны, безусловно, имеют ряд преимуществ, билеты сюда стоят дешевле по сравнению с другими местами на стадионе, и здесь относительно безопасно. И клубам следует сделать все, чтобы сохранить эту цивилизованную аудиторию


 Приглашаем посетить сайты 
Грин Хлебников Ходасевич Крылов Лесков Футбол

© 2000- NIV